Урок – обобщения темы «Упрощение выражений» в 5 классе.
учитель математики ГБОУ СОШ 235 Родионова С.И.
Цели урока:
Общеобразовательные:
· обобщить и систематизировать материал по данной теме;
· закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения
· применять полученные знания на практике
· совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
· продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач и уравнений. Развивающие:
· развитие памяти учащихся;
· развитие познавательного интереса к математике;
· развитие умений организации учебного труда;
Воспитательные:
· развивать самостоятельность и аккуратность;
· воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; выработать умения работать индивидуально и коллективно над задачей;
· воспитание творчески мыслящего человека;
· способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения;
· воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.
· воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
· формирование интереса к систематизации знаний через соревнование.
Форма проведения: дидактическая игра "Математическое ралли”.
Оборудование: карточки, презентация к уроку, мультимедиапроектор.
План урока
1. Организационная часть – постановка целей и задач урока, инструкция – 2 минуты.
2. Актуализация знаний. Устная работа. 1 этап «Проверка готовности экипажей» - 2 минуты
3. Закрепление и контроль полученных знаний 2 этап «Проверка местности». - 4 минуты
3этап «Составление карты местности». - 10 минут
4этап «Гонка по пересеченной местности». - 10 минут
5этап «Устранение неисправности». - 4 минуты
6этап «Привал». - 5 минут
7этап «Финиш». - 3 минуты
4. Подведение итогов. – 2 минуты.
5. Домашнее задание. – 1 минута.
6.Релаксация. – 2 минуты.
Ход урока
1. Организационная часть.
Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование "Математическое ралли". Нам предстоит совершить пробег по местности с математическими препятствиями. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает пройденный материал. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее число очков, пройдя по всей трассе движения. За каждое правильно выполненное задание - 1 балл. Для того чтобы начать состязание, необходимо разбиться на экипажи машин. В каждом экипаже 5 человек. Вам необходимо выбрать капитана команды. У вас на столах лежат листы самоконтроля, в них вы сами оцениваете свои знания и работу на каждом этапе урока. Эти листы помогут организовать повторение на последующих уроках. В листах контроля учащихся - вашу работу оценивают капитаны команд. Учитель также оценивает работу учеников – в листе контроля. Девиз гонки: "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий". Учитель дает команду: "На старт, внимание, марш!”
1. Актуализация знаний. Устная работа.
1 этап « Проверка готовности экипажей»
Чтобы победить в ралли необходимо знать правила математического движения.
Вспомним законы арифметических действий:
Переместительный а + в = в + а а * в = в * а
Сочетательный (а + в) + с = а + (в + с)
(а * в) * с = а * (в * с)
Распределительный а * (в + с) = а*в + а*с
а * (в - с) = а*в - а*с
3. Закрепление и контроль полученных знаний
2 этап «Проверка местности».
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Упростить выражения:
17с – 9с
2в + 9в + 12 + 17
15а * 4
2.Вынести общий множитель за скобку:
5а + 10в |
Вариант 2.
1.Упростить выражения:
32у – 19у
14а + 3а + 14 + 15
3в * 12
2.Вынести общий множитель за скобку:
8х – 16у
|
Ответы 1.8с 11в + 29 60а 2.5(а + 2в)
1.8с
11в + 29
60а
2.5(а + 2в) |
1. 3у
18а + 15
36в
2.8(х – 2у) | весь урок можно посмотреть по ссылке
|