Урок – сказка. Путешествие в страну уравнений.
Учитель математики ГБОУ СОШ № 235 Родионова Светлана Ивановна
Сказки очень нужны ребятам. На уроках, где есть сказка, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка прогоняет скуку. Благодаря сказке на уроке присутствуют юмор, фантазия, выдумка, творчество. А главное – ученики учатся математике.
Цели урока:
- закрепить навык решения уравнений на основе знания правил нахождения неизвестно слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, делимого и делителя;
- научить решать уравнения разными способами;
- учить осознано применять правила решения уравнений разных видов;
- закрепить способ решения задач путем составления уравнения;
- развивать математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память;
- применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;
- воспитывать интерес к математике, активность учащихся.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедиапроектор.
План урока
1. Организационная часть – постановка целей и задач урока – 2 минуты.
2. Актуализация знаний. - 5 минуты
3. Объяснение нового материала. – 5 минут
4. Физкультминутка - 2 минуты.
5. Закрепление полученных знаний. – 10 минут
6. Контроль полученных знаний. – 10 минут
7. Подведение итогов. – 2 минуты.
8. Домашнее задание. – 1 минута.
9.Релаксация. – 3 минуты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявляются цели урока.
Слайд 1 (музыка) Сегодня мы отправимся в путешествие в страну уравнений. А кто догадался, какой литературный герой нас будет сопровождать? Правильно.
Слайд 2 (музыка) Буратино. А кто написал эту сказку? Да, А. Толстой Думаю, вам хорошо знакома эта сказка. Как она называется? «Золотой ключик или приключения Буратино».
Слайд 3 Итак, мы в каморке папы Карло… Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие - нарисованы на куске старого холста.
Слайд 4 Прибежав в каморку под лестницей, Буратино шлепнулся на пол около ножки стула. Он завертел головой, оглядывая каморку. Буратино увидел существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало, - крри-кри, - глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками. -Ах, Буратино, Буратино, - проговорил сверчок, - брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. Сверчок поведал Буратино о том, что за холстом кроется какая – то тайна, и чтобы узнать ее, надо правильно ответить на вопросы. Но Буратино не ходил в школу, поэтому ему нужна ваша помощь.
|